Свободный Философ

Вернуться к общему списку статей / Общественная Организация «Нравственное Духовное Объединение „Созидание“»

 

Построение человечного (нравственного) общества

Материалы ІV научно-практической конференции (16 - 17 апреля 2004 года, г. Иркутск, 1-2 июня, Москва, МГУ)







 

Увеличить

Увеличить

Увеличить

 

<< Предыдущая статья

 

Следующая статья>>




РАСЧЕЛОВЕЧИВАНИЕ ЧЕЛОВЕЧЕСТВА
Громыко Т. М. СОЗИДАНИЕ, Иркутск.

«расчеловечивание человека, людей, общества, народа …» «Самые страшные предсказания сбылись и мы теперь можем только свидетельствовать о неслыханном развращении и расчеловечивании. Это правда, которую уже некому оспорить». В.Распутин Трудно вникнуть, осмыслить и понять, что означает это, эти слова, такие отстраненно-абстрактные от меня, от каждого из нас лично — расчеловечивание…. Ведь все мы — люди, все мы — человеки…Любой бомж и горький пьяница может сказать с обидой: «Я — человек!». Конечно, мы, трезвые, в душе грустно улыбнемся и подумаем: «Ну, какой ты человек…» Это понятие — обесчеловечивание — надличностное, обобщенное, абстрактное, поэтому и трудно своим конкретным невсеобъемлющим умом осознать этот глобальный признак или приговор человеку, обществу, человечеству. Расчеловеченное человечество… Ведь невозможно себе или кому-то сказать: « Я — расчеловечиваюсь! Вы, извините, расчеловечиваетесь…» Каждый возмутится и сочтет это за оскорбление своей личности. Ведь каждый убежден и считает: «Я — ЧЕЛОВЕК!» Качество воздуха, качество пищи, качество образования, качество медицинских услуг, качество воды, качество власти… Все это — на слуху, все это вызывает заинтересованность, озабоченность, тревогу… «Качество человека, качество народа, качество общества…» «Качество человеческого материала…» Другое понятие и словосочетание, которое все чаще и чаще сейчас фигурирует. Это странное словосочетание коробит и его отгоняешь от себя. Я ведь — человек! Я не человеческий материал!… А ЧЕЛОВЕК ЛИ Я?…И что такое — ЧЕЛОВЕК?…Какие качества я имею, и какие мне надо иметь?…И что включает в себя понятие — ЧЕЛОВЕК?…И как быть, как стать ЧЕЛОВЕКОМ?… Настоящим…Зрелым…Понимающим…Умным…Мудрым… Как воспитать ЧЕЛОВЕКА?… Может быть я и правда, только материал в чьих-то руках… Любой природный плод должен созреть и стать качественным, созревшим, полноценным плодом… Но не каждый плод в природе, естественно и к сожалению, созревает, есть некачественные, с червоточинами, слабые, больные, недозрелые, неполноценные…(Правда, слава богу, плоды природы не курят, не пьют пиво и водку, не колятся, не обманывают друг друга, не занимаются проституцией…) Каждый человек должен созреть и стать качественно зрелым, полноценным человеком, «плодом». Плоды природы не помогают друг другу, не занимаются воспитанием и совершенствованием друг друга, не разрабатывают теории и методики взаимопомощи в развитии и самосовершенствовании… Все это делает человек, общество, человечество. Но одной рукой оно стремится к развитию, самосовершенствованию, здоровью, гармонии, а другой рукой (руками) оно губит себя и других, часто еще невинных младенцев, занимаясь самоубийством и самоуничтожением. ЧЕЛОВЕК ДОЛЖЕН ТРУДИТЬСЯ ВСЮ ЖИЗНЬ. Какие мысли вызывает эта фраза? Трудиться — в первую очередь — работать, пахать, сеять, делать, создавать, ходить на службу, зарабатывать деньги — приносить материальные блага обществу и себе. Или — себе и обществу. Все меньше и меньше люди понимают и думают над тем, что — трудиться, работать — надо, в первую очередь — над собой, чтобы сделать из себя — ЧЕЛОВЕКА, чтобы ежедневным трудом и работой создавать и совершенствовать — себя, свой человеческий потенциал и материал. Это первостепенней и важнее… Ежедневно строить и развивать, обогащать, совершенствовать свой внутренний мир — свое качество ЧЕЛОВЕКА. Зреть и созревать, постоянно питая себя, напитывая себя как благословенным навозом и удобрениями — огромными пластами накопленного богатства человеческой культуры, ума, красоты, гармонии и совершенства. Вся эта накопленная культура нужна не для того, чтобы благоговеть перед нею и молиться на нее. Она нужна только для того, чтобы удобрять ею, напитывать ею каждого рожденного на земле младенца, человечка, человека, чтобы зрел и вызревал на грядке мировой культуры качественный плод — ЧЕЛОВЕК, напитанный, обогащенный и одухотворенный красотой и гармонией мира. Чтобы каждый человек, стремящийся к совершенству и дальше передавал себя, свои накопленные богатства своим детям и внукам, делая и их более совершенными и одухотворенными мировым наследием всей культуры мира человечества. Но есть ли полноценная возможность и дают ли ее каждому человеку — работать над собой, совершенствовать себя, учат ли его этому, помогают ли другие умудренные жизнью «плоды»?…Ставят ли это главной задачей жизни? Ведь какой ты плод будешь — совершенный, несовершенный, такое ты и будешь сотворять — совершенное или несовершенное… Есть ли эта возможность? Или же часть человеческого материала сама служит удобрением, навозом для развития и совершенствования другой части человечества? Похоже — но это является прискорбным фактом настоящей действительности — небольшая часть человечества, эксплуатируя большую часть собратьев, превращает их в удобрение, навоз, для развития и роста собственного человеческого потенциала личности. Но это впитывание, поглощение, пожирание и переваривание себе подобных уже называется и является виртуальным, но каннибализмом.

 

Все материалы:

Ю. Л. Дюбенок, Предисловие.
Ю. Л. Дюбенок, Обоснование конференций «Построение человечного общества». Идеология
Ю. Л. Дюбенок, Мышление
Ю. Л. Дюбенок, Деньги
Ю. Л. Дюбенок, Обоснование конференций «Построение человечного общества». По поводу логики
Берест А. В., Человечная идеология (мировоззрение), стратегия
Гуманизм: универсальные основы миропонимания
Войтов А.Г., Нравственность и философия (ч.1)
В.В. Волосов, Перевернутый мир (глава из книги «Диктатор»)
Формула развития
Д. Георгис, Основания зеленой идеологии
Громыко Т. М., Нравственная катастрофа (по книге Светланы Гаража «Да! Ностальгия!», Киев, 2004)
Валерий Задерей, Сценарий 2000 (четыре года спустя)
Воронов Г.А., Нравственность и эволющия сообществ
Коноплев Н. С., Жизненные основы отеизма ( об учении о всеединстве В. Д. Бакланова)
А. Д. Королёв, Нравственно-духовные ресурсы цивилизации
Малиновский Л.Г., Научная рациональность как идентификация знаний об организации и управлении в обществе
Ю. Н. Миронов, Праведное воспитание подрастающего поколения - долгосрочная стратегия России.
Наталия Мумладзе, О построении человеческого общества
Пивоваров Ю.Л., Краткое введение в проблему об особенностях социогенеза
Д. В. Реут, Постнеклассическая идеология Транс-Глобализации
Самарин А. Н., Упадок элиты и деградация России
А. Н. Самарин, За возрождение отечественной науки
В. А. Сацевич, Духовные истоки жизнеутверждающей славянской культуры
С. В. Светлов, Проблемы совершенствования человечества. Развитие биотехнологии или повышение нравственности
А.Селиванов, Сущность жизни человеческой
В. Тимошин., Двухсферная экономика
Чернышёв А.К., Быть или не быть России
А. С. Шутов, Гуманистическая альтернатива России в 21 веке




Дополнительно




© Юрий Дюбенок, 1979 — 2006, Свободный философ dubenok@rambler.ru
 

Используются технологии uCoz