Свободный Философ

Вернуться к общему списку статей / Общественная Организация «Нравственное Духовное Объединение „Созидание“»

 

Построение человечного (нравственного) общества

Материалы ІV научно-практической конференции (16 - 17 апреля 2004 года, г. Иркутск, 1-2 июня, Москва, МГУ)







 

Увеличить

Увеличить

Увеличить

 

<< Предыдущая статья

 

Следующая статья>>


ДУХОВНЫЕ ИСТОКИ ЖИЗНЕУТВЕРЖДАЮЩЕЙ СЛАВЯНСКОЙ КУЛЬТУРЫ.
В. А. Сацевич, председатель комитета «Экология человека» Белорусского социально-экологического союза «Чернобыль» г.Кобрин, Беларусь

Сегодня побеждают не армии, а идеи!

Духовная культура славян, её истоки восходили к Роду! Рождение всего живого восходит к Роду -Прародителю! Ведь Земля едина, как Мать, вокруг её едино Небо, как Отец, между ними утверждается Жизнь! А жизнь укладывалась через традицию. Жизнеутверждаемость традиции, её сила — в простоте и доступности понимания, где возвышенное и неразгаданное, сочетается с простым и естественным, на основе общности духовных человеческих и природных ценностей. Чтобы сегодня духовно выжить в современных условиях, славянскому народу Белой Руси чрезвычайно важно иметь, нравственное и жизнеспособное мировоззрение, основанное не на чужих, а на своих истоках корнях, и традициях. Традиция, отлична от религии, она незримо соединяет нас с истоками и глубинами мировоззрения. Традиция не знаменуется единым Пророком, (которым быть всегда легче в чужом Отечестве и в чужом сердце), традиция вынашивается в глубине народа, живёт веками и тысячелетиями. Для человека так и для народа, есть три главные пути развития: путь подражания — самый лёгкий; путь размышления — самый трудный и путь опыта — самый горький. Это прежде всего касается сакральных ценностей и своих мировоззренческих святынь! Путь опыта в полной мере славяне испытали на своём духовном пути. Достаточно принять извне духовные ценности и встать на путь подражания, чужеродной духовной культуре и уйти от своей точки духовного развития, — значит отдалиться от своей судьбы, а только она и соединяет нас с Творящим Началом! Пришло время твёрдо знать историю эволюции духовного сознания наших больших и малых народов. Период слепой веры прошёл, а трезвое и сознательное возрождение своей родной веры стало единственной необходимостью. Сегодня как воздух, нужна духовная стратегия, духовная концепция выживания, — утверждение ориентира совести и исторической правды! Любая экспансия, духовая или физическая оккупация всегда находится в противоречии с исконной традицией народа. Духовная история истоков христианства и ислама имеют одного праотца Авраама, и на исходной духовной базе иудаизма строилась Библейская концепция построения мира. Сегодня она исчерпала себя, её Слово стало товаром, а её духовная жизнь двойным стандартом морали и конъектурой для политических чиновников. Действительно, сегодня побеждают — не армии, а идеи! Мы видим, как эффективно вторжение без оружия, и как оно действует сквозь тысячелетия. Как идеи легко разъединяют и трудно соединяют границы, а теперь вместо горячих войн, к нам коварно пришла информационная война. Правда, война — это когда есть противостоящие армии, у нас только отдельные информационные стрелки против провокационно оформленной армии Запада и его центров, формирующих ту информацию, которая им выгодна. На нас наступает информационно-финансовая агрессия в маске открытого демократического общества с лицемерным методом двойного стандарта морали. В идее захвата без оружия, таким завоевателям душ особенно важно, удержать монополию на Бога, как на абсолютную непререкаемую ценность. Ибо во все времена, срабатывает принцип — кто возьмёт душу, подменит волю, тот возьмёт и тело страны с его историей и экономикой. Далее можно извратить культуру и предложить оторванное от жизни мировоззрение. Установить контроль в и идеологии, облечь её через привлекательную форму, как нечто новенькое, но деструктивную по сути и замкнуть, на интеллигенцию. Зная, что идеи всегда хорошо впитываются рыхлым слоем интеллигенции, многих из которой ещё можно и купить. Интеллигенцией легче манипулировать, она продаётся, в отличии от аристократов духа. Истоки мировых религий положили начало антропоцентрическому принципу построения мира- всё для человека, во имя человека, и Бог представлен в образе человека Но стоит оторваться от своих корней или принять чужое мировоззрение извне (христианству на Белой Руси всего 1000 лет) и, сложившейся организм, будет страдать. Любовь, не нужно было нам приносить она всегда у нас была. Пришедший из пустыни Пророк, не сумел осуществить свои идеи в своём Отечестве, зато взял грехи всего Мира на себя. Гораздо легче быть Пророком для других, и не наводить порядок в своей семье. Невозможно позитивно изменить мир, не установив его среди своих, (сегодня, яркий пример — изральско-арабский конфликт, и т.д.). Идея страдания, жертвенности, покорности во имя любви и духовной монополии Любви- очень выгодна власть имущим, она плодит в обществе двойные стандарты морали, что и произошло в славянском мире с принятием христианской религии. Мужественность и Справедливость, Образ Воина — защитника своих идеалов и Родного Отечества, умение взять Ответственность на себя, Лад — девичьей чистоты и Материнская Преданность, Любовь к Природе и жизнь по Совести — эти идеи славян не были возведены в ранг религии, в этом проигрыш и в этом сила славян. Сила сохранилась в традиции, и она не строилась устроителями «безупречного писания», она утверждалась жизнью, и в ней не было политики двойного дна. Все препятствия и промахи закаляли доверчивых наших предков и в течении тысячелетий они смогли стать единым народом, создать свою государственность, благодаря тому , что открывался им смысл бытия. Этот смысл был запечатлен в нравственном утверждении и постоянно подпитывался не исчезающим древним верованием. Результатом явился феномен Православия, как учёные теперь спорят, — « то ли это Православное язычество, то ли языческое Православие». (Хотя по сути, дохристианское мировоззрение древних славян и обозначалось, сохранившимся невольно в народе, термином — Православие! где мир настоящего, проявленный называли — Явь, мир прошлого и предков — Навь, мир богов и образов для управления — Правь, а мир героев и пророков для человеческого достижения — Славь). Отсюда, Православие — единение высшего божественного и человеческого на корнях и истоках предков, уважения к жизнерождающей Матери-Природе и жизнедающему Солнцу-батюшке. Между ними, как меж двумя ладонями, полюсами женского и мужского утверждалась жизнь. Термин — Православие отсутствует как в Евангелии так и в Библии. Поэтому и менять ничего не нужно, он был и есть! Вопрос в том, как современное православие относится к своим корням? Если, эти корни — Библия, то это не славянские корни. И, можно ли игнорировать многотысячелетний опыт нравственной культуры древних славянских народов? Да и кому это было и сейчас выгодно? Ведь, наследие предков питало устремления к почитанию своего Рода, осознанию его продления, вдохновляла родная земля и культура, волшебная сказка, и древняя былина. И из Рода в Род возрождался мудрый и вольный народ, чуткий к событиям Природы, осознавая своё место на Земле. Языческое (Православное) знание проявлялось, на земле Белой Руси, обусловленное Природой, географическим климатом, образом естественной жизни и историей народов («языки» — как упоминал великий поэт А. С. Пушкин) это есть народы, каждые из которых находили свой язык с Природой и Богом. У предков был закон естественной действенной ответственности: • признание нравственно-ответственного закона в Природе; • самоценность чувственного интуитивного начала в человеке; • признание жизни природы и человека, как божественной ценности; • самоорганизация и умение взять ответственность на себя в мироздании; • мера и почитание многообразия, как условия жизни. Природа располагала, а человек реализовывал в ней свое предназначение, он чувствовал себя Славным Сотворцом своей духовности и своего бытия. А мировые религии стремятся разравнять этносы, обескровить народ, сделать людей предсказуемым покорным инструментом. Навязанная Западом концепция устойчивого развития, есть попытка вписать нашу страну как колонию или полигон для решения целей глобалистов. Любовь и голод правят миром -эти два мощных инстинкта задают движение жизни. Один из них направлен исчерпать до дна не возобновляемые ресурсы земли, другой устремляется к горизонту агрессивно нарастающего потребления, Так они и ходят по кругу. Но, всегда существует третий, высший — инстинкт познания и этот ресурс неисчерпаем, корни его в традиционном народном образовании!. Невозобновляемые ресурсы земли стремяться к исчезновению, а потребительская агрессивность человечества всегда будет ненасытна, если мы не перейдём на приоритеты нравственной основы государственности, а ресурсосберегающие и ресурсовосстанавливающие технологии -будут тогда следствием — нравственной политики. Никакие политические, экономические и социальные трудности, переживаемые обществом, не должны заслонять собою актуальность духовно-экологических проблем. Пришла пора через традиционное народное образование возрождать жизнеутверждающую педагогику и воспитание. Воспитание всегда должно быть приоритетным по отношению к образованию. Почему наши предки так берегли душу и свою честь? Для них так важно было сохранить свой обычай. Сегодня вошло в моду слово независимость. От чего? От жадности, похоти, подлости, мерзости, продажности? Зависимость — от мира, традиции, добрососедских отношений, от дружбы, от любви к Природе — все это зависимость хорошая и позитивная! Независимости по сути, не существует — всё в мире взаимозависимо. Но может и должна утверждаться духовная зависимость — от силы духа человека и силы воли и родной веры народа. Возрождение древнего Православия должно опереться на неотъемлемые качества природы -экологическое воспитание и образование. Необходимо развернуть широчайшую пропаганду экологических взглядов. Доносить регулярно населению достоверную и полную экологическую информацию в целях экологического просвещения и утверждения гражданской экологической нравственности. И, вместо пропаганды «истиной жизни на небесах», нужно не подменять слово жизнь, а утверждать её на Земле, в душе и в своих потомках. Христианство не экологично, освобождая себя от грехов, оно не окружило природу законами любви. Для него мир проклят. Человек раб и грешен от рождения и природа дана человеку в пользование и в отношении к ней он инертен. Христианство — революционно, оно как протест родовому укладу бытия и, следовательно, возникло, как антисистема. Л. Н. Гумилёв предупреждал ,что антисистемы опасны для любого этноса, они исчерпывают его пассионарность. Согласно ссылки из книги Л. Н. Гумилева («Древняя Русь и Великая Степь», 1992 г.,стр 170), где приводится определение позитивных учений, названый системами, и негативных антисистем. «Поскольку мы избрали отправной точкой Природу, как окружающую нас, так и заключенную в нас самих, следует признать, что отношение к ней, возможно двоякое, что проявилось в религиозных учениях, философемы которых можно охарактеризовать как диаметрально противоположные: (система) Человек признает себя частью природы, верхним звеном биоценоза — тогда он не противопоставляет себя животным, своим меньшим братьям, и , подобно им убивает , чтобы поесть, или защитить себя, или отстоять свое право на воспроизводстве детей, а умирая, он отдает свое тело на съедение растениям и червям. .(антисистема) Человек противопоставляет себя природе, в которой он видит сферу страданий. При этом он обязан включать в отвергаемую им биосферу и собственное тело, от которого необходимо освободить „душу“, т.е. сознание. Пути для этого предлагались разные, но принцип был всегда один — отрицание мира как источника зла. Антисистема всегда предполагает комплекс изящных, обольщающих идей, которые должны увести человека в некий условный мир света из тьмы его земного бытия. Народы , принимавшие антисистемы, быстро теряли их адептов, а также свою славу, независимость и вымирали». Очевидно, что природная вера по своему определению должна быть системой. Экологичность язычества и его философии в том, что они не отрицали доктрину перевоплощения душ. Совершенно очевидно, что христианин, навечно отбывающий в мир иной , будет относиться к земному миру иначе, чем те, чьи религии говорят о последующих возвращениях на землю. «Что можно сказать о религии, которая родилась в раскалённой пустыне? Для нее весь мир будет идеалом, если он превратится в пустыню. Ничто тогда не будет отвлекать человека от Бога!» Христианству, покорившему Европу, не поддались такие страны как — Япония, Китай, Индия, Индокитай и т.д. они подвержены экологическому беспределу значительно меньше. Библия носит антропоцентрический характер — на потребу человека, все во имя человека и ради человека, где права человека выше прав природы, права которой практически часто игнорируются, хотя она достаточно регулярно и внушительно о себе напоминает. Альтернативой Библейской концепции построения мира является природное торжество естественного строения мира и народная вера. Сегодня программными задачами могут стать: соединение экологического движения в союзе с народной верой станет доступным естественным и жизнеутверждающим мировоззрением; возрождение древнейших языческих (Православных) корней; воспитание души к человеку должно сочетаться с сакральным отношением к светлым силам Природы; признание экологического приоритета над экономическим -(в законодательной политике государства сделать экономику экологозависимой); Необходимо развернуть широчайшую пропаганду трезвенных и экологических взглядов. Доносить регулярно населению достоверную и полную информацию в целях просвещения и утверждения гражданской нравственности. И, вместо пропаганды истиной жизни на небесах, нужно не подменять слово жизнь, а утверждать её на Земле, в душе и в потомках своих. Жизнеутверждающий способ мышления, может развиваться и утверждаться, как государственная политика. Государственное мышление должно стать природолюбивым, высшей ценностью государства могут явиться интересы сохранения природной среды и здоровья народа на основе развития славянского миропонимания. Славянские ценности всегда находили свое воплощение в глубине народной веры. Мы ответственны перед своими потомками и перед природой, и возвращаемся к благоговению перед природой — к её исконному знаменателю! Естественно возрождается жизнеутверждающая сила культуры славянской цивилизации и Слава народной веры!

 

Все материалы:

Ю. Л. Дюбенок, Предисловие.
Ю. Л. Дюбенок, Обоснование конференций «Построение человечного общества». Идеология
Ю. Л. Дюбенок, Мышление
Ю. Л. Дюбенок, Деньги
Ю. Л. Дюбенок, Обоснование конференций «Построение человечного общества». По поводу логики
Берест А. В., Человечная идеология (мировоззрение), стратегия
Гуманизм: универсальные основы миропонимания
Войтов А.Г., Нравственность и философия (ч.1)
В.В. Волосов, Перевернутый мир (глава из книги «Диктатор»)
Формула развития
Д. Георгис, Основания зеленой идеологии
Громыко Т. М., Нравственная катастрофа (по книге Светланы Гаража «Да! Ностальгия!», Киев, 2004)
Громыко Т. М., Расчеловечивание человечества
Валерий Задерей, Сценарий 2000 (четыре года спустя)
Воронов Г.А., Нравственность и эволющия сообществ
Коноплев Н. С., Жизненные основы отеизма ( об учении о всеединстве В. Д. Бакланова)
А. Д. Королёв, Нравственно-духовные ресурсы цивилизации
Малиновский Л.Г., Научная рациональность как идентификация знаний об организации и управлении в обществе
Ю. Н. Миронов, Праведное воспитание подрастающего поколения - долгосрочная стратегия России.
Наталия Мумладзе, О построении человеческого общества
Пивоваров Ю.Л., Краткое введение в проблему об особенностях социогенеза
Д. В. Реут, Постнеклассическая идеология Транс-Глобализации
Самарин А. Н., Упадок элиты и деградация России
А. Н. Самарин, За возрождение отечественной науки
С. В. Светлов, Проблемы совершенствования человечества. Развитие биотехнологии или повышение нравственности
А.Селиванов, Сущность жизни человеческой
В. Тимошин., Двухсферная экономика
Чернышёв А.К., Быть или не быть России
А. С. Шутов, Гуманистическая альтернатива России в 21 веке




Дополнительно




© Юрий Дюбенок, 1979 — 2006, Свободный философ dubenok@rambler.ru
 

Используются технологии uCoz