Свободный Философ

Вернуться к общему списку статей / Общественная Организация «Нравственное Духовное Объединение „Созидание“»

 

Построение человечного (нравственного) общества

Материалы ІV научно-практической конференции (16 - 17 апреля 2004 года, г. Иркутск, 1-2 июня, Москва, МГУ)







 

Увеличить

Увеличить

Увеличить

 

<< Предыдущая статья

 

Следующая статья>>




ЧЕЛОВЕЧНАЯ ИДЕОЛОГИЯ (МИРОВОЗЗРЕНИЕ), СТРАТЕГИЯ

Берест А. В., Тамбов СУДЬБА И РОДИНА «Да, были люди в наше время, Не то, что нынешнее племя: Богатыри…» Лермонтов М.Ю. «За честь России…», «во славу гордую России…» — эти очень емкие и легкокрылые мыслефразы были издревле глубоко «прописаны» в самых сокровенных чувствах русского (читай: многонационального) человека, ибо на уровне «идей патриотических чувств» тщательно закладывались в подрастающее поколение с «молоком матери». Высший расцвет неувядаемой доблести и мужества, основанный на безграничной любви к Родине, проявил себя в советское время — время напряженного созидающего строительства «Дома всеобщего счастья». Истинно целительным был тогда «материнский лактат», напитанный прекрасными эманациями чувств и мыслей, проявленных в светлом, непрерывно расширяющемся сознании, которое охватывало весь страждущий мир, чтобы поддерживая его в тягостные минуты тотального разгула милитаристского хаоса. СССР был единственным «балансиром» мира и ярчайшим «маяком» лучших устремлений человечества. Подумаем, не к этому ли моменту своей славы столетиями уверенной поступью шла Россия, чтобы последовать затем еще дальше и выше? Всеобщая любовь и радость, подлинная свобода, равенство, братство, счастье, полное взаимопонимание и доверие, тесное сотрудничество, милосердие и сострадание…- разве не эти благодатные качества творящего духа двигали нами по трудовым и ратным дорогам жизни социалистического Отечества? И разве есть им какая-либо разумная альтернатива? Что может быть противопоставлено «высшему»? Ненависть, уныние, рабство, отчуждение, нетерпимость, жестокость, насилие, подкупность, коварство, предательство, ложь, лицемерие…- неужели все эти «плевелы» могут иметь самостоятельную ценность? Где? В каком обществе? А потом, не это ли «все» имеем мы сейчас? Но разве «это» — искалось? Разве «оно» может составить незыблемый фундамент счастья? Куда же подевалось разумение наше? Почему на всех фронтах действий наших царствует свирепый предрассудок — источник нескончаемых противоречий, ввергающих нас в мрачную пучину безысходности: разврата и лени? Где, в какой темной норе, спряталось сознание наше и воля? Во что выродилась лучезарная мысль наша? Огонь, каких чувств нынче побуждает нас к жизни? И какой…? Сурово осознаем гибельность для русского духа всей сложившейся ситуации в стране. Узрим эту печальную перспективу, но не пойдем туда, а устремимся к противоположному: к душе и духу России — Родине. Потеряв Родину (универсальное хранилище высшего опыта народа), что же надеемся обрести мы? …И в каких сферах единого Бытия? Ищущие находили всегда! Но разве сужденное нам — на свалке нечистот? Надо спешить. Время бездействия быстро скосит лучшие цветы жизни, и сон наш пойдет не на нашу пользу. Промедление — смерти подобно. Перестанем думать, что судьба каждого из нас и судьба Родины разделены пропастью: СУДЬБА И РОДИНА — ЕДИНЫ! Родина! Каждая клеточка живет и трепещет тобою. Каждый вдох — благословение твое. Все сознание наше озарено светом твоего несказанного величия, и мысль легко струится в необозримых пространствах твоей чарующей природы. Чувствую неизменно, как твои нежные ладони бережно несут нас над бездной хаоса. Знаю — не уронишь. Жизни наши отданы тебе. Ты живешь и возрастаешь нами в себе, но что мы можем без тебя? Разве есть жизнь без Родины? Ты — наша единая жизнь! Род — родство — произрождение — Родина… — так передается и накапливается из поколения в поколение лучший опыт нашей совместной жизни, бесценное общее достояние: коллективное время народа, его память, его единое психополе, его Доктрина Жизни. Родина есть единая душа народа, его жизнеобеспечивающая среда. Она — то, что произрождает и вскармливает в себе собою народ свой. Народ всегда существует и развивается в едином материнском поле своей Родины, обладая, при этом, общими целями, руководящим замыслом жизни, многими сходными качественными признаками языка, характера, души и духа… Родина несет в себе всю полноту сознания, воли и интеллекта своего народа. Без Родины не может быть ни его коллективного знания, ни творящего духа. Но душа народа (Родина) создается только добровольным устремлением всех людей ее к единому существованию в любви и радости. Высшее ее состояние (дух народа) отразилось в понятии «Отечество». «Оте… че — ство» есть Отец человечества — породитель народа своего, неизменно пребывающего в благодатном лоне Матери-Родины. Отец есть дух народа — высшее творящее состояние его коллективного разума, идеал его совершенствования. Поэтому, Россия (Отечество — Родина) — это «Отец — Матерь» (дух и душа) своего народа: Сына своего… Таков синтез представлений о Родине и Отечестве, сложившийся у русского народа. Он — впечатляющ. Не поэтому ли еще совсем недавно, в советское время, было столь много торжественности и восторга, неиссякаемого веселья и смеха на площадях и улицах наших городов и сел. Народ творил себя единым порывом воодушевления и вдохновения, восхищения и возвышения, сжигая в этом светлом огне свои старые привычки, страсти, пристрастия и иллюзорные взгляды на мир. Мощными движениями ткалась плотная ткань единого психополя страны — душа народа, Родина. В мире не было силы, которая могла бы сокрушить эту невидимую броню духа, без которой любая другая броня — ничто… Родина создается в единой радости и пожирается печалью всеобщего размежевания. Что же делать, если уже явлено разложение? Благоговейно припадем к Чаше Подвига своего народа. Отзвучим лучшими своими чувствами на нетленную в веках героику наших отцов и дедов — братьев по духу. Пропустим «нижнее» (отмирающее), устремимся вдогонку за «верхним» (идеальным, совершенным), но будем жить в «собственном» (обретаемом опыте жизни). Пропустить «нижнее» значит перестать искать бисер под ногами у свиней, если туда его не просыпал кто-то другой. Но просыпанный бисер давно уже втоптан в грязь. Стряхнем с себя несносный груз уцепившихся в нас мертвой хваткой карликов духа, чтобы подняться с колен. Они — не наши, и не наша забота о них. Что нам до озабоченности тех, кто хочет разрушить Россию. Это — их забота. Пропустим «нижнее». Дадим ему возможность дойти до самопожирания. Будем бдительны в самих себе. И победа и поражение куются внутри каждого. Но как догонять «верхнее», если столько времени упущено зря? Только внутренним самосовершенствованием мы можем достичь успеха. Иных путей — нет. Все наши внешние «благие дела» прирастают только от богатства и щедрости души нашей. Что можно дать, если сам ничего не имеешь? Все должно быть красивым и светлым в России. Но все начинается с наведения порядка в собственной душе. Родина (единая душа народа) начинается с души и в душе каждого человека. Разве может быть иначе? Не проблемами борьбы за власть и личное материальное накопительство должно быть связано наше сознание и воля, а тем, как сделать Россию (народ ее в лице каждого человека, т.е. нас самих) прекрасной и могучей в душе и духе. Разве истинная мудрость и служение Родине не будут заключаться в том, чтобы искренне сказать самому себе: «Там, где падет взгляд мой, должны процветать розы любви и мира». Это и есть самая эффективная возможность стать подлинно великим вождем народа на том участке, который охвачен пристальным вниманием и заботой (жертвой всем «личным» ради «общего»). Кто же воспротивится этому? Не «властвовать» надо в своем «курятнике», удовлетворяя любые свои подспудные желания, а вести народ свой в сужденное ему «завтра». Вождь народа — великая жертва, сияющая всеми высшими лучами человечности: предельной честностью и неподкупностью, кристальной чистотой мысли и ясностью сознания. Вождь — непрерывная, не имеющая мзды, отдача себя на «алтарь» общего блага, во имя беззаветного служения высшим идеалам красоты. Единственная его свобода — ярко светить и звать за собой. Других «свобод» у вождя нет, ибо он пребывает на вершине человеческих достижений. Грозно и неподкупно стоит он с «мечом охраняющим» на крутом гребне волны нас устремляющей. Он не знает шатаний, и предательство ему не ведомо: Знамя Подвига его развевается только над одной «Башней» — неприступной твердыней, ему доверенной… Как далеко распространяется власть «властвующего»? Что такое власть? Почему кто-то должен иметь власть, и кто-то иметь ее не должен? Кто наделяет «властвующего» всеми полномочиями власти? Почему все мы должны ему подчиняться добровольно? Имеет ли «кто-то» действительную власть «властвовать»? А если нет…? У всех нас — одна судьба. Но каждый должен превозмочь в себе свои собственные несовершенства: черствость, холодность, непонимание других и тех проблем, которые встают перед всеми нами, и решение которых нельзя отсрочить. Какой смысл строить роскошные виллы и особняки, если улицы, скверы и парки завалены мусором выброшенных кем-то объедков, а взгляд постоянно натыкается на унылых бомжей, протянутые руки, жалостливо взывающих к милосердию нищих, снующие фигуры беспризорных детей? Разве это может наполнить сердца наши радостью и принести счастье? А потом, разве это не мы их ограбили и лишили лучшей доли (обездолили)? Кто же в ответе за «это»? Неужели быть «королем» на свалке нечистот — очень большое достоинство и честь? Тогда — во что все мы уже выродились? Нельзя ехать в двух автомобилях одновременно, так же как нельзя есть двумя ложками сразу или спать на двух кроватях. Когда это было, чтобы ставили обелиски обжорам и развратникам? Почему мы чтим и свято помним Александра Невского, Дмитрия Донского или Петра Первого? Не потому ли, что, будучи поставленными, на вершине распорядителей человеческих судеб, они думали, прежде всего, не о себе, а о Родине — душе народа, согревающей каждого. «Временщики» быстро исчерпывали свое время. Родина их не помнит… Родина, величественная звезда России, есть высшее творческое проявление беззаветного служения народа Общему Благу: синтез всех его духовных устремлений к неувядающим ценностям Бытия. Она не может быть чем-то отвлеченным и абстрактным. Родина — тончайшая форма из светоносной плазмы, целиком и полностью насыщенная благодатными мыслями людей ее. Именно Родина вскармливает, взращивает и обучает в себе собою дух народа. Дух распространяется в теле Родины и уходит далеко за ее пределы. Он рождается устремлением людей, движущихся к единой цели. Устремление же проявляется работой мысли. Мысль — это воля, кристаллизовавшая в форму огонь и свет сознания… Так в содержании одного слова — «Родина» — неразделимо сливаются воедино высшие понятия русского человека: дух, мысль, сознание, воля — все несет в себе единая душа народа, которая и есть его Родина. Непобедим тот народ, который обрел Родину! Родина — это женская часть мироздания: пластичная и податливая, ибо вдоль и поперек есть мысль, кристаллизованная в форму. Но форма эта — огненная. Она пережигает в себе все ветхое и недостойное великого будущего… Родина — субстанция произрождающая. Она собирает, сберегает и предоставляет коллективный опыт народа тому, кто достоин его. И чем могущественнее судьба человека, тем полнее его слияние с Родиной. Он становится носителем и вершителем ее судьбы — великим судьбоносцем Родины (яркий пример тому — маршал Советского Союза Г. К. Жуков). Процесс восхождения из мрачных глубин сырого ущелья, на дне которого мы неожиданно оказались, можно начать не раньше, чем проснется женщина. Женщина первой должна устремиться в пространства, наполненные светом красоты и гармонии. Мужчина всегда идет туда, где пребывает женщина. Женщина — ведущее звено земного человечества. Если она падает в разложение, то падает гораздо ниже любого мужчины. Восходя же по ступеням совершенствования, женщина попадает в сферы, которые мужчина не способен охватить своим пониманием. До тех пор, покуда женщина слепо пытается обустроить во мраке бездны жалкую лачугу своего призрачного счастья, помышлять о духовном расцвете России невозможно… Когда же она подымет взгляд свой к сияющим звездам, чтобы повести к ним мужчину? …Если женщина этого не сделает, то тогда тот, кого она не желает вести за собой к звездам, поведет ее «на панель» и сбросит на уровень животного существования. Так «все» — замкнется на вырождении… Женщина не походит на мужчину, как бы это она не стремилась делать. Природа женщины иная. Назначение ее в мироздании — высочайшее. Она — хранительница всевмещающей души (семьи, народа, мира). Только женщина-мать может знать истинную цену, заплаченную за благо мира, ибо он есть порождение ее, плод ее, ее дитя, а она (женщина) — матерь миру: всемогущая в единстве своем Матерь Мира (Душа Его). Все начинается с женщины и завершается женщиной. Стоит ли низвергать себя со своего божественного пьедестала? Мужское начало всегда присутствует внутри женского и сливается с ним, наполняя его изнутри сознанием и силой. Точно так же и женщина всегда вдохновляет мужчину своей любовью и преданностью на подвиг. Именно она готовит ему неразрушимый щит мужества и огненный меч духа, с которыми мужчина и вступает в сражение за утверждение справедливости и миропорядка. Так было всегда и так будет впредь. И если приходили темные времена утеснения, и некому было принять от женщины меч Подвига и щит Героя, тогда с этим мечом, в сиянии славы своей, на защиту мира вставала она сама — грозная и неумолимая (вспомним святую Жанну д,Арк). О, женщина! О, Великая Матерь Мира! Устреми к подвигу сыновей своих! Нельзя никак умалить подвиг женщины в эволюционном прогрессе человечества. Она является его духовной нивой (душой), в которую и высеваются лучшие огненные семена знания. Так непрерывно подготавливается жатва для других, которые примут жизнь после нас. Женщина отвечает за качество эволюции мира, мужчина — за разнообразие эволюционных опытов. Женщина лучше всего действует на плане «невидимом», ибо она относительно пассивна среди зримых обстоятельств. Мужчина же действует на «видимом»: он всегда активен — разве не мужчина участвует в сражениях, чтобы возложить добытые им цветы победы, к стопам женщины. Когда унижена природа женщины и забыто ее истинное предназначение в мироздании, тогда наступает благодатная пора разгула для сил темных. Не поэтому ли враг России и человечества спешно стремится разложить женщину в душе ее и в духе? После этого у него не будет больше преград к глобальному тираническому господству над миром, ибо, где женщина, там будет тупо барахтаться в болотной тине и ее мужчина. Проснись, женщина. Посмотри вокруг. Сколько скопилось неотложных проблем. Не ты их все будешь решать. Их решит мужчина, ибо это — его «дорога к звездам». Но эту дорогу должна указать ему ты. Там, куда падет взгляд твой, должны расцветать «розы любви и мира». Все вокруг тебя должно легко дышать чистотой и торжественностью. Негоже «престолу славы» твоей стоять среди курящихся отвалов… …На чем воздвигнешь очаг духовного предвхождения детям своим — сужденным быть во Вселенной Воинами Света…? В своих «Воспоминаниях и размышлениях» великий носитель судьбы Советской Родины, маршал СССР. Г. К.Жуков писал: «Для меня главным было служение Родине, своему народу. И с чистой совестью могу сказать: я сделал все, чтобы выполнить этот свой долг. Дни моих самых больших радостей совпали с радостями Отечества. Тревоги Родины, ее потери и огорчения всегда волновали меня больше, чем личное. Я прожил жизнь с сознанием, что приношу пользу народу, а это главное для любой жизни». Время не имеет власти над величием высшего служения Родине и человечеству… Ищущий — обретает. Но тот, кто потерял Родину, может ее и не найти… Какую же судьбу выбираем мы себе сами?

 

Все материалы:

Ю. Л. Дюбенок, Предисловие.
Ю. Л. Дюбенок, Обоснование конференций «Построение человечного общества». Идеология
Ю. Л. Дюбенок, Мышление
Ю. Л. Дюбенок, Деньги
Ю. Л. Дюбенок, Обоснование конференций «Построение человечного общества». По поводу логики
Гуманизм: универсальные основы миропонимания
Войтов А.Г., Нравственность и философия (ч.1)
В.В. Волосов, Перевернутый мир (глава из книги «Диктатор»)
Формула развития
Д. Георгис, Основания зеленой идеологии
Громыко Т. М., Нравственная катастрофа (по книге Светланы Гаража «Да! Ностальгия!», Киев, 2004)
Громыко Т. М., Расчеловечивание человечества
Валерий Задерей, Сценарий 2000 (четыре года спустя)
Воронов Г.А., Нравственность и эволющия сообществ
Коноплев Н. С., Жизненные основы отеизма ( об учении о всеединстве В. Д. Бакланова)
А. Д. Королёв, Нравственно-духовные ресурсы цивилизации
Малиновский Л.Г., Научная рациональность как идентификация знаний об организации и управлении в обществе
Ю. Н. Миронов, Праведное воспитание подрастающего поколения - долгосрочная стратегия России.
Наталия Мумладзе, О построении человеческого общества
Пивоваров Ю.Л., Краткое введение в проблему об особенностях социогенеза
Д. В. Реут, Постнеклассическая идеология Транс-Глобализации
Самарин А. Н., Упадок элиты и деградация России
А. Н. Самарин, За возрождение отечественной науки
В. А. Сацевич, Духовные истоки жизнеутверждающей славянской культуры
С. В. Светлов, Проблемы совершенствования человечества. Развитие биотехнологии или повышение нравственности
А.Селиванов, Сущность жизни человеческой
В. Тимошин., Двухсферная экономика
Чернышёв А.К., Быть или не быть России
А. С. Шутов, Гуманистическая альтернатива России в 21 веке



Дополнительно




© Юрий Дюбенок, 1979 — 2006, Свободный философ dubenok@rambler.ru
 

Используются технологии uCoz